イリヤ·ヤーシン 法廷での最終弁論 Последние Слово Ильи Яшина в Суде 2022. 12. 5 

Сегодняшнее выступление Ильи Яшина в суде с последним словом. Оглашение приговора в Мещанском суде состоится 7 декабря в 12:00.

今日[2022 年 12 月 5 日]の法廷で最終弁論に立ったイリヤ・ヤーシンの発言。判決の言い渡しは 12 月 7 日 12 時に行われる。

Уважаемые слушатели!

敬愛する傍聴者のみなさん!

Согласитесь, фраза «последнее слово подсудимого» звучит очень мрачно. Как будто после выступления в суде мне зашьют рот и навсегда запретят говорить. Все понимают: смысл именно в этом. Меня изолируют от общества и держат в тюрьме, потому что хотят, чтобы я молчал. Потому что когда-то наш парламент перестал быть местом для дискуссий, а теперь вся Россия должна безмолвно соглашаться с любыми действиями власти.

「被告人の最後の言葉(最終弁論)」 という定型句にはとても暗い響きがあるとは思いませんか。まるで私は法廷で陳述した後、口を縫い合わされ、永遠に話すことを禁じられるかの様ではありませんか。みなさんよくお分かりですね。これはまさにそういう意味なのです。私を社会から隔離して監獄に閉じ込めるのは、私を黙らせておきたいからなのです。いつの間にかわが国の議会が議論する場所であることをやめ、ロシア全体が政権のどんな行動にも無言で同意しなければならなくなったからなのです。

Но обещаю: пока я жив, я никогда с этим не смирюсь. Моя миссия — говорить правду. Я говорил ее на городских площадях, в телевизионных студиях, на депутатских трибунах. Я не откажусь от правды и за решеткой. Ведь, цитируя классика, «ложь — религия рабов, и только правда — бог свободного человека».

でもお約束しますが、生きているかぎり、私は決してこれに同調しません。私の使命は真実を語ることです。都市の広場でも、テレビ局のスタジオでも、区議会の演壇でもそれを語ってきました。私は鉄格子の中でもそれを棄てません。古典の言葉を引けば、「嘘は奴隷の宗教で、真実だけが自由な人間の神」 なのですから。

[ゴーリキーの戯曲『どん底』の中のサーチンの台詞。
https://dslov.ru/pos/3/p3_137.htm
https://xn--u9jugwa1d7ayc2k.jp/types/8/people/174/words/19282
**
В начале своей речи я хотел бы обратится к суду. Ваша честь, я признателен за то, как было организовано это судебное разбирательство. Вы провели гласный процесс, открыли его для прессы и слушателей, не мешали мне свободно высказываться, а моим адвокатам - работать. И вроде бы вы не сделали ничего особенного: так и должны проходить суды в любой нормальной стране. Но на выжженном поле российского правосудия этот процесс выглядит как что-то живое. И поверьте: я это ценю.

話の初めに私は判事さんにお話ししたいと思います。裁判長、私はこの法廷の審理の組み立てに感謝しています。あなたは透明性の高い裁判の進行に努め、報道にも傍聴者にも審理を公開してました。私が自由に発言し、弁護人たちが自由に仕事することを妨げませんでした。もっともあなたは何も特別なことをしたわけではないのかもしれません。当たり前の国ならどこでも裁判はこの通りに進めなくてはなりません。しかしロシアの司法という焼け野原では、この裁判手続はなにか生き生きしたもの見えるのです。でも信じてください。私はこれを評価しているのです。

Скажу вам откровенно, Оксана Ивановна: вы и сами произвели необычное впечатление. Я обратил внимание, с каким интересом вы слушаете обвинителя и защитников, как реагируете на мои слова, как сомневаетесь и рефлексируете. Для власти вы просто винтик системы, который должен безропотно выполнить свою функцию. Но я вижу перед собой живого человека, который вечером снимет мантию и пойдёт за покупками в тот же магазин, где моя мама покупает творог. И я не сомневаюсь, что тревожат нас с вами одни и те же проблемы. Уверен, что вы, так же как и я, потрясены этой войной и молитесь, чтобы кошмар поскорее закончился.

オクサーナ・イヴァーノヴナさん、あなたには率直にお話ししましょう。あなたという人から私は普通とは違う印象を受けました。あなたが検事や弁護人の話をどのような関心を持って聞いているか、私の言葉にどう反応するか、どの様なことに疑いを持ち、どの様なことを省みるかを、私は注意して見てきました。政権にとってあなたは組織の歯車に過ぎず、あなたは自分の機能を果さなければなりません。しかし私の目の前にいるのは、夕方になると法服を脱ぎ、私の母がカッテージチーズを買うのと同じ店に買物に行く、生身の人間です。ですからあなたが私と同じ問題に不安を抱いていることを、私は疑いません。あなたも私と同じくこの戦争に衝撃を受け、悪夢が少しでも早く終わることを祈っているに違いないのです。

Знаете, Оксана Ивановна, у меня есть принцип, которому я следую многие годы: делай, что должен, и будь, что будет. Когда начались боевые действия, я ни секунды не сомневался в том, что должен делать. Я должен быть в России, я должен громко говорить правду и я должен всеми силами останавливать кровопролитие. Мне физически больно от осознания того, сколько людей погибло на этой войне, сколько судеб покалечено и сколько семей лишилось своих домов. С этим просто нельзя мириться. И клянусь — я ни о чем не жалею. [Я мог убежать, я мог замолчать. Но я делал то, что должен делать.] Лучше провести 10 лет за решеткой, оставаясь честным человеком, чем молча сгорать от стыда за кровь, которую проливает твое правительство.

いいですか、オクサーナ・イヴァーノヴナさん、私には長年従ってきた原則があります。しなければならないことをして、あるべき存在であれという原則です。戦闘行動が始まったとき、自分がなにをしなければならないかを、私は一瞬たりとも疑いませんでした。私はロシアにいなければならず、大声で真実を語らなければならず、そして全力で流血を止めなければなりません。どれだけの人々がこの戦争で命を落とし、どれだけの人生が片輪にされ、どれだけの家族が自分の家を失ったかを意識すると、私は体が痛みます。これに同調することはとてもできません。そして誓って言いますが、わたしはなにも悔いるところがありません。[私は逃げ去ることも、黙り込むこともできました。でも私は自分のしなければならないことをしました。] 自国の政府の手で流される血のために黙って恥辱に身を焼くよりは、誠実な人間であり続けながら鉄格子の向こうで 10 年を過ごす方がましです。

Конечно, ваша честь, я не жду здесь чуда. Вы знаете, что я не виновен — а я знаю, как на вас давит эта система. И очевидно, что вам придётся вынести обвинительный приговор. Но я не держу на вас зла и не желаю вам ничего плохого. Однако постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы не допустить несправедливости. Помните, что от вашего решения зависит не только моя личная судьба — это приговор той части нашего общества, которая хочет жить мирно и цивилизованно. Той части общества, к которой, возможно, относитесь и вы сами, Оксана Ивановна.

勿論、裁判長、私はここで奇跡を期待しているわけではありません。あなたは私が無罪であることを知っていますが、私はこの体制がどんなに重くあなたにのしかかっているかを知っています。ですからあなたが有罪判決を下すことになることは目に見えています。でも私はあなたに悪意を抱きませんし、あなたの不幸を願いもしません。しかしながら、不公正を許さないために、あなたにかかっているすべてのことをする様に努めてください。覚えておいてください。あなたの決定には私個人の運命がだけがかかっているのではないのです。これはわが国の社会のうち、平和で文明的な生活を送ることを望む人々、ことによるとあなた自身も関係しているかもしれない人々への判決なのです。

***
Воспользовавшись этой трибуной, я хотел бы также обратиться к президенту России Владимиру Путину. К человеку, который несёт ответственность за эту бойню, который подписал закон о «военной цензуре» и по воле которого я сижу в тюрьме.

この演壇をお借りして、私はやはりロシア大統領ヴラジーミル・プーチンにもお話ししたい。この大虐殺に責任を負っているあなた、「戦時検閲」 に関する法に署名し、その意思により私を監獄の中に入れさせたあなたです。

Владимир Владимирович!

ヴラジーミル・ヴラジーミロヴィチさん!

Глядя на последствия этой чудовищной войны, вы, наверное, сами уже понимаете, какую тяжелую ошибку совершили 24 февраля. Нашу армию не встречают цветами. Нас называют карателями и оккупантами. С вашим именем теперь прочно ассоциируются слова «смерть» и «разрушения».

このおぞましい戦争を見ていたら、2 月 24 日に自分がどんな重大な過ちをしでかしたか、きっとあなただってもう分かっているはずです。わが国の軍隊は花束で出迎えられていません。私たちはパニッシャー集団とか
https://ja.m.wikipedia.org/wiki/%E3%83%91%E3%83%8B%E3%83%83%E3%82%B7%E3%83%A3%E3%83%BC_(%E3%83%86%E3%83%AC%E3%83%93%E3%83%89%E3%83%A9%E3%83%9E)
占領者と呼ばれています。今やあなたの名前から連想される言葉は 「死」 と 「破壊」 と決まってしまいました。

Вы принесли страшную беду украинскому народу, который, наверное, никогда нас не простит. Но ведь вы ведете войну не только с украинцами, но и со своими соотечественниками.

あなたがウクライナ国民に恐るべき不幸をもたらしたから、彼らは多分私たちを決して許さないでしょう。しかしあなたはウクライナ国民と戦争を遂行しているだけでなく、自分の同国人とも戦争をしています。

Вы отправляете в пекло боев сотни тысяч россиян, многие из которых никогда уже не вернутся домой, превратившись в прах. Многие останутся калеками и сойдут с ума от увиденного и пережитого. Для вас это просто статистика потерь, цифры в столбиках. А для множества семей — это невыносимая боль утраты мужей, отцов и сыновей.

あなたは何十万人ものロシア人を戦いの業火の中に送り込み、その多くが塵と化して、もう二度と家に戻って来ません。多くが片輪にされ、見たことや体験したことのせいで気が狂ってしまいます。あなたにとってこれは損失の統計、何桁かの数字に過ぎませんが、大勢の家族にとっては夫や父や息子を奪われる堪え難い痛みなのです。

Вы лишаете россиян своего дома.

あなたはロシア人から自分の故国を奪っています。

Сотни тысяч наших сограждан покинули Родину, потому что не хотят убивать и быть убитыми. Люди бегут от вас, господин президент. Неужели вы этого не замечаете?

何十万もの私たちの同国人が母国を捨て去りました。殺したくないし、殺されたくないからです。大統領殿、人々はあなたから逃げていくのです。まさかお気づきでないはずはありませんよね。

Вы подрываете основу нашей экономической безопасности. Переводя промышленность на военные рельсы, вы поворачиваете нашу страну вспять. В приоритете снова танки и пушки, а наши реалии снова — нищета и бесправие. Разве вы забыли, что такая политика уже приводила нашу страну к развалу?

あなたはわが国の経済安全保障の基盤を掘り崩しています。産業を戦時体制に路線転換して、あなたは私たちの国を回れ右させ、後戻りさせています。戦車や大砲が再び優先され 、私たちの実生活は再び貧窮と無権利状態です。こうした政策が前にも一度、私たちの国を崩壊させたことをお忘れではないでしょう。

Пусть мои слова прозвучат гласом вопиющего в пустыне, но я призываю вас, Владимир Владимирович, немедленно остановить это безумие. Необходимо признать политику в отношении Украины ошибочной, вывести войска с ее территории и перейти к дипломатическому урегулированию конфликта.

たとえ私の言葉が荒野の叫び声の様に響こうとも、しかし私は、直ちにこの狂気の沙汰をやめることを、ヴラジーミル・ヴラジーミロヴィチさん、あなたに訴えます。ウクライナに関係した政策を誤りと認め、その領土から軍団を引き上げて、外交的調停に移ることは避けて通れません。

Помните, что каждый новый день войны — это новые жертвы. Хватит.

覚えておいてください。戦争の新たな一日一日はどれも新たな犠牲なのです。もう沢山です。

***
Наконец, я хочу обратиться к людям, которые следили за этим судебным процессом, поддерживали меня все эти месяцы и с тревогой ждут приговора.

最後に私は、この裁判の経過を見守り、この何か月かずっと私を支えてくださり、不安を持って判決を待ち受けているみなさんにお話ししたいと思います。

Друзья! Какое бы решение ни вынес суд, каким бы суровым ни оказался приговор — это не должно вас надломить. Я понимаю, как вам сейчас тяжело, как мучает ощущение бессилия и безнадежности. Но вы не должны опускать руки.

親愛なるみなさん! 裁判所がどんな決断を下そうとも、判決がどんなに過酷なものとなろうとも、それに気落ちしてはいけません。みなさんが今どんなに重苦しい気持ちか、どんなに無力で希望が持てない気持ちに苦しめられているかは分かります。でもあきらめてはいけません。

Пожалуйста, не впадайте в отчаяние и не забывайте, что это наша с вами страна. Она достойна того, чтобы за нее бороться. Будьте смелыми, не отступайте перед злом и сопротивляйтесь. Стойте за свою улицу, за свои города. А самое главное — стойте друг за друга. Нас гораздо больше, чем кажется, и мы с вами — огромная сила.

どうか絶望に陥らず、忘れないでください。これは私とみなさんの国です。そのために闘うに値する国です。勇気を持ち、悪意の前で引き下がらず、抵抗してください。自分の街のために、自分の都市のために立ってください。でも最も肝心なことは、お互いのために立つことです。私たちは見かけより遥かに多く、私はみなさんとともにあります。これは巨大な力です。

Ну а за меня не переживайте. Обещаю, что выдержу все испытания, не буду жаловаться и пройду этот путь достойно. А вы, пожалуйста, обещайте, что сохраните оптимизм и не разучитесь улыбаться. Потому что они победят ровно в тот момент, когда мы утратим способность радоваться жизни.

まあ、私のことは心配いりません。どんな試練にも持ちこたえ、泣き言をいわず、この道を立派に歩き通すことを約束します。だからみなさんもどうか、楽天性をなくさず、微笑みを忘れないことを約束してください。なぜなら、彼らが私たちを打ち破るのは、まさに私たちが人生を楽しむ能力を失う瞬間なのですから。

Верьте мне, Россия будет свободной и счастливой.

信じてください。ロシアは自由で幸せな国になります。

Илья Яшин, Мещанский суд, 5 декабря, 2022 год.

イリヤ・ヤーシン、メシャンスキー裁判所、2022 年 12 月 5 日。

Фото: Злата Милявская

写真:ズラータ・ミリャフスカヤ